Перемога не отримана до тих пір, доки на землю ворога не ступила нога морського піхотинця

пʼятницю, 13 квітня 2012 р.

Горы. Операция Moshtarak.

Ранним утром 6 апреля мы, спрыгнув с крайней ступеньки вагона, почувствовали под своими ботинками плитку перона. Утро было солнечным и теплым и уже через 15 минут наша группа стояла перед воротами сборного пункта операции "Moshtarak". Еще на вокзале к нам присоединился Dol, оказывается мы ехали с ним одним поездом. Нереально "грузоподъемный" чувак. Крыл чуть не умер от зависти, когда увидел его рюкзаки.
Возле сборного уже было несколько ISAF'овцев, среди которых мы с радостью опознали Maxon'а с его BigBalls'ами из Харькова :) Чуть позже подтянулись морпехи Касатки и Triax вместе с командиром "спешилов" - Деду досталась в этот раз нелегкая роль: их ждали гастроли в Vegas'е :D

Получив доступ на сборный, мы втащили все свое барахло внутрь и с головой погрузились в подготовку к выходу. Возможности походить-пообщаться к сожалению не осталось - разведка выдвигалась самой первой и времени было впритык. После быстрого брифинга группа выкатилась из штаба на плац, где приступила к упаковке рюкзаков на транспорт. Вообще было полное ощущение того, что попал на базу перед выходом на боевые.

Морпехи из Bravo откровенно скучали в ожидании драки

А мы паковались на транспорт. Дорога была не близкой и очень не хотелось растерять свое барахло вдоль трассы.

Короткий брифинг и на колеса.

Перед отправкой

После часа езды нас выбросили на северном краю полигона возле маленькой речушки. Согласно поставленным задачам разведка должна была скрытно проникнуть одной группой в долину и двумя другими занять господствующие высоты с последующим развертыванием на них НП. Карта района БД выглядела следующим образом:

Нашей целью была высота 956 на противоположном краю полигона, которую мы должны были оседлать до ночи и развернуть там НП. Маршрут шел вдоль речушки до подножия гор, а дальше набор высоты и движение по склону северного хребта с пересечением двух ущелий, после чего мы выходили на восточную сторону гребня, на котором планировалась разбивка передовой оперативной базы (FOB). Согласно карте - это точка 54-58 (вертикаль-горизонталь).
Быстрая домаскировка после высадки, последняя проверка экипировки и стволов и группы разбегаются: Boston 3 убегают в долину а Boston 1 и Boston 2 уходят в горы.

Ребята из Boston 1 - Австрийцы, глубинная разведка. Вес рюкзаков у ребят (перед выходом они взвешивали снарягу) 29 кг, разгруз + оружие еще около 12 кг. Итого парни тащили на себе более 40 кг. До встречи с ними, мы считали себя маньяками - наивные. Теперь мы знаем, где живут маньяки :)

Очередной сеанс связи.

За спиной Крыла заснеженная седловина, за которой находится "пакистанская" граница.

Все это время группа двигалась с набором высоты по склону вдоль этого ущелья.

Преодолевая ущелье получили хорошую фотографию, иллюстрирующую возможности маскировки наших камуфляжей. Сосчитай морпехов на фото :) Должно получиться трое. Никто специально не прячется, все сидят открыто. Расстояние до фотографа около 15 метров.

Перейдя очередное ущелье, начинаем подъем к первой контрольной точке на гребне, где планируется размещение базы. Привязка по карте к месности и первый контакт с противником.

Все произошло как обычно быстро. Группа талибов, превосходящая нас по численности, зацепилась за наш авангард. Вспыхнула перестрелка, первые потери. Пришлось быстро отрываться от противника. С рюкзаками галопом вниз по склону, в спину очереди и гранаты - Preacher падает с ранением, в наушниках слышу доклад от Boston 1 в штаб: "Hotel 6, это Boston 1. У Boston 2 контакт, есть потери." Ребята из BigBalls в это время находились на соседнем гребне и в бинокль вели наблюдение за происходящим но не могли нас поддержать из-за большого расстояния. Оказав помощь Preacher'у, отрываемся от талибов в "зеленке", уходя по дну ущелья. Перегруппировавшись, принимаем решение дожидаться темноты и выдвигаться дальше по маршруту. Соседей из Boston 1 патрули талибов сгоняют с гребня и те вынуждены уходить в сторону границы с Пакистаном.
Пока разведгруппы вовсю веселятся наверху основные силы выдвигаются в район и предпринимают попытку развернуть FOB. Несколько транспортеров и грузовик перебрасывают три взвода со спецами и штабной группой со всем барахлом в долину. Оттуда уже колонной с боевым охранением и доразведкой ISAF'овцы двигаются к подножью гор.

У штаба была информация о высокой вероятности организации талибами засад и установки фугасов на маршруте следования колоны. По-этому отрабатывали ребята по-чесному. Проверка обочин, засадоопасных участков и т.д.

У подножия гор машины пришлось разгрузить и дальше все барахло пехота тащила на себе. Это был эпичный подъем. Высота гребня, на котором планировалось  развернуть FOB, 700м.

Вся экипировка, вооружение, оборудование для лагеря, вода - все пакуется на бойцов.

Деревья заканчиваются - дальше только камни.

FOB разворачивается на открытом месте. Ни деревьев, ни кустов - голые камни и сильный ветер.

Штабная "палатка". Первый день обошлось - дождя не было. Зато во второй день погода наверстала все с лихвой.

Коалиция действительно многонациональная. Британцы из взвода Charlie. Классическое фото :)

С наступлением сумерек наша группа выдвинулась из ущелья. Пользуясь наступившей темнотой и еще не взошедшей в полную силу луной, благополучно пропетляли между патрулями талибов и через пару часов вскарабкались на господствующую высоту. Осмотрелись на месте, разбили "лагерь" и наскоро приготовили ужин. Разбились на пары для ночного дежурства и расползлись по местам. "Фишку" тянули парами по два с половиной часа.

Ночью на связь вышла группа Boston 1. Ребята в темноте снялись с гребня, на который их загнали патрули талибов, и вдоль границы Пакистана проскочили в нашу сторону. Однако, когда они уже бодро топали к своей высотке и планировали через пару часов развернуть НП, появился большой патруль пакистанских пограничников. Шоу на границе закончилось потерей бойца и отходом группы к нам. Около часа ночи ребята добрались на нашу высоту и поставили свою палатку.
Утром в гости пришла группа талибов. Судя по всему они не ожидали встретить нас здесь, по-этому бой завязался быстрый и жесткий. Забрасывания гранатами, зажимание противника плотным огнем и быстрые рывки для смены позиции. Все это происходило на вершине, т.е. достаточно узкой полосе камней, которые, как бы, образовывали несколько ступеней/ярусов. Пространства для маневра не густо - можно сорваться вниз. Соответственно наш пулемет решил исход боя. Остатки группы талибов откатились назад и быстро ушли вниз, а штаб направил к нам для удержания высоты взвод Charlie под командованием Producer'а.
Несмотря на скоротечность, бой получился настолько ярким и динамичным, что только ради этого одного утра уже стоило ехать на проект. Спасибо талибам, за такой драйв и спасибо нашим ребятам за стойкость.
Дальше потянулся нормальный день для разведки: мы переходили по указаниям штаба с одной вершины на другую, меняли позиции, вели наблюдения, мокли под дождем, мерзли под сильным холодным ветром, бродили в тумане, скользили вниз по мокрым камням - вобщем зашибись отдохнули.
На второй день силы ISAF заняли господствующие высоты и разбросали патрули по гребням и вдоль пакистанской границы. Несколько групп работало в долине.

Дальше просто пачка фото, которые передают настроение.

Наша следующая позиция где-то в конце этого гребня.

Кэп Очевидность на подходе.

Дождь заливает очки, оптику, рацию - да все он заливает, короче...

Патруль из Alfa на пакистанской границе.

Морпехи из Bravo выдвигаются в долину. Внизу разведка обнаружила скопление талибов.

Подножье гор и ущелья заросшие деревьями и кустарниками.

Погода опять меняется.

Первый раз нормального питания за двое суток. Наша группа вернулась на FOB. Впереди ночь и сворачивание базы с последующей эвакуацией на следующее утро.

Рано утром, еще затемно, мы двумя группами спустились в долину. Boston 1 и Boston 2 при поддержке Boston 3 обеспечивали разведку меснтости и безопасный выход основных сил в долину. Все прошло без проблем. Зачистив долину, в 10:00 мы уже грузили грузовики и выдвигались обратно на сборный пункт.

Проект получился просто отличный. Обязательно будем на продолжении. Спасибо всем, кто приложил силы к его созданию и тем, кто сделал его своим участием.

Спасибо джентльменам за предоставленный материал. Больше увидеть можно здесь